Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя России Конопелькина Евгения Николаевича»

Адрес456010, Российская Федерация, Челябинская область, Аша, Ашинское городское поселение, имени Героя России Конопелькина, д. № 1

Контакты администрации +7(35159)2-10-72 asha4@mail.ru

Программа развития

ПАСПОРТ

Полное

наименование

программы

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Аши Челябинской области на 2015 - 2020 годы «Школа равных возможностей»

Основания для

разработки

программы

Федеральные документы

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Фе­дерации» от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

Утв. Президентом РФ от 04.02.2010 Пр-271 "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

"Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (утв. Президентом РФ 03.04.2012 №Пр-827)

ПП РФ от 15.04.2014 г. №295 " Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы"

ПП РФ от 23.05.2015 №497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы"

ПП РФ от 20.05.2015 №481 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы"

РП РФ от 17.11.2008 №1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"

РП РФ от 24.12.2013 №2506-р "Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации"

РП РФ от 04.09.2014 №1726-р "Концепция развития дополнительного образования детей"

 РП РФ от 20.12.2014 №2617-р "Концепция федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы"

РП РФ от 29.12.2014 №2619-р "Концепция региональной информатизации"

РП РФ от 05.02.2015 №167-р "Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года"

РП РФ от 29.05.2015 №996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

региональные документы

ПП Челябинской области от 22.10.2013 №336-П (в ред. от 15.09.2015) "О государственной программе Челябинской области "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы"

ПП Челябинской области от 22.10.2013 №338-П (ред. от 27.11.2014) "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы"

ПП Челябинской области от 27.11.2014 №638-П (в ред. от 30.06.2015) "О государственной программе Челябинской области "Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015 - 2017 годы"

РП Челябинской области от 20.05.2014 №271-рп (в ред. от 24.06.2015) "План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области"

ПП Челябинской области от 22.10.2013 №360-П (в ред. от 26.08.2015) "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы"

Разработчики программы

Разработчики программы: директор школы Соловьева С.В., за­местители директора Пашкова Т.И., Вязникова Г.Г.

Исполнители программы

Администрация МКОУ «СОШ №4» г. Аши, педагогический коллектив школы, обучающиеся и родительская общественность, социальные партнеры школы

Цель

программы

Создание условий, способствующих успешной социализации и профессиональному самоопределению обучающихся через осуществление образовательно-воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС с учетом личностных особенностей обучающихся.

Задачи

программы

lобеспечить качественное исполнение Федерального госу­дарственного образовательного стандарта по всем предметам для всех обучающихся;

lсоздать и реализовать модель деятельности школы как об­разовательной организации, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовно-нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей;

lповысить профессиональную компетентность педагоги­ческих кадров через реализацию технологии методического со­провождения образовательной деятельности в условиях реализа­ции ФГОС;

lсформировать активную жизненную позицию обучаю­щихся через вовлечение их в общественно-значимую деятель­ность;

lсоздать условия для профессионального самоопределе­ния обучающихся посредством организации системы профориентац­ионной работы, предпрофильной и профильной подготов­ки;

lразработать систему мер по адаптации обучающихся, профилактике асоциального поведения в социуме;

lразвивать систему государственно-общественного управления школой и со­циального партнёрства через разработку и реализацию совмест­ных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспи­тательной деятельности и материально-технического обеспечения школы;

lсоздать образовательную среду, обеспечивающую сохране­ние здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательной деятельности;

lорганизовать и реализовать систему оказания платных об­разовательных услуг.

Приоритетные направления деятельности

  • обеспечение доступного качественного образования в со­ответствии с требованиями ФГОС;
  • развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании; 
  • совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;
  • информатизация образования;
  • обновление воспитательной системы школы;
  • развитие здоровьесберегающей среды;
  • взаимодействие с родителями (законными представителя­ми) обучающихся;
  • развитие материально-технической базы школы.

Структура про­граммы

1. Стратегический анализ актуального состояния образователь­ной деятельности школы.

2. Проблемно- ориентированный анализ деятельности.

2.1. PEST-анализ внешних аспектов, влияющих на развитие школы

2.2 SWOT-анализ потенциала развития школы

3. Приоритетная цель и задачи развития школы на 2015 — 2020 годы.

4. Основные направления развития школы.

5. Этапы реализации программы развития школы.

6. Механизм управления реализацией программы развития         .

7. Ресурсное обеспечение программы развития.

8. Контроль и оценка эффективности выполнения программы развития.

9. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализа­ции программы развития.     

10. Система образования школы в 2020 году (желаемый образ).

Перечень

подпрограмм

  1. «Будущее за тобой».
  2.  «Юные и деловые»
  3. «Спорт. Творчество. Интеллект»
  4.  «Профориентация»
  5.  «Информатизация».
  6.  «Кадровый капитал».

Этапы и сроки реализации программы

 

Первый этап (2015-2016 годы) аналитико-проектировочный:

-проведение аналитической и диагностической работы;

-разработка нормативно-правовой базы развития школы;

-утверждение программы развития школы;

-разработка основных инновационных моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования;

-методологическое совершенствование учебного плана школы.

Второй этап (2016-2019 годы) реализующий:

-реализация сформированных моделей;

-текущий анализ и оценка результативности деятельности образовательной организации;

-коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению.

Третий этап (2019-2020 годы) аналитико-обобщающий:

-подведение итогов реализации программы развития;

-разработка нового стратегического плана развития школы.

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации программы и показатели

социально-

экономической

эффективности

Реализация поставленных Программой развития «Школа равных возможностей» целей и задач должна способствовать:

- повышению качества образования обучающихся школы при отсутствии неуспевающих;

- расширению и осуществлению инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотива­ции детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе через реализацию проек­тов программы развития;

- совершенствованию профессионального мастерства педаго­гов в направлении освоения и реализации системно-деятель­ностного подхода, личностно-ориентированных технологий с применением элементов информатизации, здоровьесбережения, способствующих рефлексии, самореализации и саморазвитию личности учащихся;

- максимально полному использованию предметного содержа­ния для достижения целей развития, воспитания, социализации обучающихся;

- разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в начальной и основной школе;

- профилактике профессионального выгорания педагогов;

- обеспечению психолого-педагогического сопровождения де­тей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отсутствию обучающихся, состоящих на разных видах учета;

- созданию системы поддержки талантливых детей, внедрению системы дополнительного образования детей и внеклассной работы;

- росту результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;

- эффективной системе взаимодействия школы с общественностью и социальными партнёрами, росту престижа и обществен­ной поддержки школы;

-   расширению участия субъектов образовательной  деятельности в управлении школой.

Объем и

источники финансирования программы

 Финансирование образовательной организация   производится за счет бюджетных средств Ашинского муниципального района согласно бюджетной смете как казенной организации

 

Система орга­низации управ­ления и контроля за исполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуще­ствляет администрация школы. Результаты мониторинга  обсуждаются на заседаниях методического совета школы,   Педагогическом совете, Управляющем совете

Период, основание и порядок корректировки программы

Ежегодно администрацией школы уточняются перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

 

Полный текст программы